Сергей Кусков, цикл "Золотая планета" ("Пасынок судьбы", "Игрушки для императоров-1. Лестница в небо", "Игрушки для императоров-2. Иллюзия выбора", "Телохранитель её величества-1. Точка невозврата", "Телохранитель её величества-2. Противостояние", "Телохранитель её величества-3. Страна чудес"). Мыльная опера (с космо- и латиноамериканским оттенками),
читать дальше25-й век, Венера. Главный герой и рассказчик Хуан, русский латинос, - небесталанный юноша из низов, сын проститутки, который не умеет сдаваться. Он думает, что в основном таки делает себя сам, но параллельно идет линия сюжета о том, что он - императорский проект. Много самокопания, много психологического пережевывания ситуаций, но иногда встречаются крепкие сцены решительных действий персонажей, а также анализа этих действий, выстраивание логических цепочек и соответствующей им подготовки/реакции. Т.е. герои действуют не только на эмоциях, но пытаются контролировать в меру сил происходящее с ними. Опять же, ни у кого ничего не идет как по писанному, по запланированному, всегда есть случайные факторы, чужие ресурсы, чужие стремления = история - столкновение интересов. Но - сюжет движется медленно, по дням и часам, да подчас ситуация дается не с одной стороны; каждая книга страниц на 300-500, и их там уже 18... Однако же благодаря такой неспешности потихоньку врастаешь в мир, тем более что то и дело есть отступления в его прошлое - как человеческая цивилизация развивалась несколько столетий и дошла до разделения на империю Земли и империю Венеры, из кого состоит императорская семья, кто им служит, как устроено государство, как идет жизнь на планете под куполами - вот всё это, от сияющих символов до бытовых деталей мира будущего, изнанка великого и обширность малого, так сказать. До игр за власть, иногда мелькающую в фоне, ГГ пока не дорос, он прокачивается, приспосабливается к новому окружению и прогибает его под себя.
("Я с детства знаю, в какой стране живу, все ее законы и порядки. И если хочу лезть наверх, как мне настоятельно предлагают, должен принять их. Просто принять, нравятся они мне или не нравятся. Ведь изменить хоть что-то я смогу совсем не скоро, если смогу вообще. Вот это и есть моя сказка. Изменить порядки на планете. Как хотел в школе, сколачивая ребят против Кампоса, как хочу сейчас, видя и понимая реальность без прикрас и утаек. Задача поистине невозможная, оттого притягательная.")
И - что в ГГ мне нравится - он ищет и находит такие решения, чтобы победить (пусть и с вредом для себя) и при этом остаться человечным. Вторая половина 20-го века названа "Золотым веком", к нему идут отсылки, в первую очередь музыкальные - это подкупает (плюс потому, что ГГ черпает энергию и настойку в музыке, что мне понятно и близко).
1-я книга содержит завязки, дающие ГГ пинок действовать ва-банк: конфликт в частной школе (играющий на руку королеве), пара встреч с таинственной аристократкой (и зарождение взаимной любви), выбор - быть тягловой лошадкой или прорываться в элиту. По сравнению с 5-ю следующими книгами - динамично. За Бэль и Хуаном интересно наблюдать, увы - это ненадолго.
2-3-я ("Игрушки для императоров") - этап поисков и метаний, "пробный период" в корпусе королевских телохранителей. Хуан прикидывает, готов ли он идти к вершине этим путем, а ангелы - нужен ли он им. Приставленная к нему куратор не столько разруливает, сколько создает конфликтные ситуации для лучшей проверки. Немного школьных знакомых, немного подруг-взвода королевы, много проб Хуана на измор и на излом.
4-6-я ("Телохранитель ее величества") - выбор сделан, обычная школа в прошлом, теперь Хуан-Ангелок - первый мальчик за многие десятилетия, которого взяли в школу королевских телохранителей - а там казарменное положение и сплошь женский пол от малявок до командирш, и все-то они круче, и все-то не прочь с ним переспать, и всем-то интересно, где же его место в бабском коллективе... хотя некоторые смотрят в будущее, прикидывают, куда парня будут применять после подготовки и как им самим в этом ключе быть. Хуан занят спецподготовкой по разным предметам, повышением своей репутации и изучением женской психологии в окружении глупых/мудрых/дружелюбных/ненавидящих стерв.
…Но на рукаве, на шевроне моего кителя, под черно-синим щитом и мечом, были выгравированы три слова, неожиданно ставшие моим жизненным девизом. «Вера. Совесть. Честь». Честь не позволяла и никогда не позволит согласиться с действиями, подобными тем, что показали наши сеньорины командиры; я никогда не смирюсь и не приму подлость, под каким бы соусом ни была подана, как бы не оправдывалась. Совесть не давала, не дает, и дай бог, никогда не даст сидеть сложа руки, видя подобное. А вера… Про нее только что сказал, она — единственное, что позволяло надеяться на успех. Вот такая слепая вера в то, что есть еще на свете высшая справедливость.
На самом деле я всегда жил этими категориями, всю свою жизнь. И не раз выходил на безнадежные схватки, руководствуясь лишь этим девизом. Хотя понятия не имел, что когда-нибудь надену мундир с таким шевроном.
Возвращается линия Бэль - отдельно, как она ищет своего мальчика и строит отношения с ангелами охраны. Есть любопытные флешбэки про проект королевы по созданию императора для ее государства.
В среднем - средненько, с отдельными удачными пиками, и если читать помногу подряд - надоедливо, а вот если по чуть-чуть между делом - то именно что как очередная почти бессюжетная серия, где и сценка какая найдется, и эмоциональные разговоры.
Проду автор написал, аккурат с 8-й книги еще десяток, а 7-я почему-то в процессе. Подожду, наверное.
Патрик Ротфусс, цикл "Хроника Убийцы Короля" ("Имя ветра", "Страхи мудреца" в 2 томах). Фэнтези.
читать дальшеЕсть опасение, что это еще один бесконечный цикл. Три дня рассказывает герой свою историю, логично было предположить, что это таки уложится в три толстенных тома, однако нет - первый день это первый том, второй день это два тома, а сколько ждать третью часть и в скольких томах она окажется я даже опасаюсь предположить. Я из тех, кто готов несколько лет подождать, но читать всю историю разом законченной (если она, конечно не состоит из самостоятельных историй, тут попроще). А такое вот, оборванное на полуслове - уже досада.
Вторая досада - это затянутость начала первой книги. Не, при объеме в 750 страниц всего полста страниц зачина вроде и не так уж много - но бросить сие чтение тянуло. Дело в рамочной композиции, настоящее время героя и его рассказ о прошлом. Настоящее - действие в трактире в глухом углу королевства, где прячется и ждет смерти 25-летний легендарный бард-маг-воин (и судя по названию "Хроника убийцы короля", кое-кто еще, но до того за три тома и близко не дошло). Он рассказывает историю своей жизни от рождения, это основная часть повествования, идущая от первого лица. В первой книге - про жизнь бродячих актеров, про жизнь сироты-бродяжки в большом городе, про студенческую жизнь в магическом университете. Из хорошего - приятный, богатый язык (тут отдельное спасибо переводчику) и с каждой главой всё больше наполняющийся деталями, всё больше оживающий мир. Персонажи в развитии не замечены, они статичны, хоть и обрастают потихоньку мясом характерности.
Что за ажиотаж вокруг этой книги - мне непонятно...
Ко второму тому знакомство с миром и его обитателями перешло на уровень сериальности: всё и все знакомы, что там про них дальше-то? А следующие 600 страниц были продолжением типичной академки, развитием отношений Квоута с таинственной девушкой Денной, упорно держащей его во френдзоне, и наконец новым - отъездом из магического университета куда подальше пока живой, к временному покровителю. Концепция с кольцами-визитками там интересная. В остальном ровненько-любопытненько, обостренное передачей впечатлений от первого лица в основной части и накалом обстановки в трактире с видом со стороны. Герой попадает в неприятности, сам, случаем или с прямой помощью из них выкручивается, но автор передает это как столкновение интересов и разнонаправленных действий ряда персонажей, так что вполне хорошо воспринимается, не рояльная фабрика.
Третий том цикла, он же книга вторая части второй. Следующие 600+ страниц истории молодого трактирщика, некогда могущего многое. Музыкантом он был, почитай, от рождения. Магии год проучился в университете и вынужден был удалиться на каникулы (в конце этой части они таки закончатся), кой-чего достигнув, но не так чтоб очень много. Однако легенда о нем как повелителе молнии и любовнике древней фейри появляется именно в этой части рассказа - в ходе операции по отлову разбойников, которую возглавил 16-летний Квоут по приказу покровителя-работодателя. Воином он тоже становится в этой книге - на несколько месяцев уйдя обучаться к оригинальному народу, говорящему больше жестами, чем словами. И он по-прежнему ищет информацию о чандрианах - таинственных и забытых, уничтожающих всех, кто о них что-то раскопает.
Вот любопытно, как автор уложит 10 лет жизни своего героя в оставшийся (обещанный, по крайней мере) один день? Или он погибнет раньше в своем трактире, не открыв читателям тайну, почему он "убийца короля"?..
В среднем - хорошо.
@темы:
книги,
фэнтези,
НФ где-то рядом
А без ошибок из новенького в данной нише имеется свежий том Конгрегации
Ingris, слышал, но еще не видел.