Ударными темпами прошла
"The Outer Worlds" - РПГ-экшн про космическую колонию. Не супер-пупер, но вполне приятная игра-антиутопия с вариативностью прохождения ряда сюжетных линий. Корпоратократия и бюрократия, фронтир и анархия - крайности, в которых большинство не живет, а едва существует. Наш персонаж - вне этой системы, он размороженный беглым ученым колонист с заброшенного корабля-матки "Надежда". "Сумасшедший ученый" Финеас хочет разморозить всех на корабле и изменить жизнь в колонии, для чего ему нужна помощь. А вот помогать ему, или сдать закону, или вовсе вести жизнь капитана-одиночки - выбирать игроку.
Игра напоминает сразу несколько рпгшек, причем не худшими их чертами.
читать дальшеВнешний вид всего с уклоном в ретрофутуризм - новые Фоллауты и Биошок Инфинити. Система диалогов, выводящая на новые варианты решения, да с ответами по прокачанным навыкам - старые Фоллауты. Шесть напарников с их разговорами друг с другом, подколками и личными квестами, а также Искин корабля - это Масс Эффекты, правда, с приятной для меня поправочкой об отсутствии сексуальной озабоченности, а также с меньшим пафосом. Боевка типа шутера от первого лица простая в управлении, напоминает МЭ Андромеду (особенно когда переходишь на снайперку), с нею же (как с последним, во что похожее играла) сравню довольно удобную карту и маркеры квестов. Ну а мировоззрение и юмор (и торговые автоматы) - тут Бордерлэндсы вспоминаются.
Сюжет проходит в одной звездной системе на нескольких планетах и станциях. Есть главная ветка, есть множество побочных, решения по ним отразятся в слайдшоу в финале и кое-где по ходу игры. Я гайдами не пользовалась (и потому сгенерила перса малость неудачно, как выяснилось...), просто пошла исследовать новый мир (с тотальной зачисткой всех уголков от секретиков, а их тут есть!). Меня разочаровывает, когда просторы в игре велики, а там ничего не спрятано... И когда на первой планете путем детальных расспросов вдруг оказалось, что можно идти не по пути города или дезертиров, а объединить их силы по моему видению общей пользы - вот тут мне "Внешние миры" и полюбились. Шла по своим убеждениям (так в первый раз всегда интереснее), где полезно - сотрудничая, но в главном и целом против корпораций; по итогу - хорошая концовка для всех, кроме банды "Субсвета" и серого кардинала. На Терре-2 и Монархе - объединение противников в жизнеспособные поселения; на Первопроходце - приведены в порядок все системы и сердечные дела; колонисты разморожены и спасли систему от вымирания; напарники получили желаемое.
Из напарников самыми полезными и одновременно приятными спутниками (брать можно на задание только двоих) оказались Феликс и викарий Макс: помимо даваемых альтер-эго плюсов (к убеждению и взлому замков первый, к запугиванию и взлому компьютеров второй) они вставляют неплохие реплики в диалоги и любопытно общаются друг с другом, доходя до того, что юный работяга Феликс просит помощи в учебе у потрепанного жизнью Макса. Парвати (с ее инженерией, взломом замков и убеждением) тоже хороша, но ее влюбленность и восторженность постепенно утомляют. Бой-бабы Элли и Ниока бывают полезны в путешествиях по их родным местам, давая комментарии, но несколько раздражают стервозностью и подчеркнутой независимостью. Робот СЭМ иногда забавен и обычно туп, от него искин корабля зато в восторге.

Персонажи - не только команда - хорошо проработаны, и внешность, и личная история; мир тоже обрастает деталями (особенно если читать все записи терминалов) и природно красив. Перелеты между планетами простенькие - значок на карте системы (не чета МЭ...), а вот путешествия по земле - полны звуков и с неплохой картинкой. Если не ставить высокий уровень сложности с необходимостью есть-спать-не погибать - процесс игры получается слегка медитативный и без особых треволнений и непоняток, чего мне и требовалось.
@темы:
гамы,
НФ где-то рядом
Мне кста, даже зашел НЕ-романс с Элли. По хэду, после игры ГГ её таки докрутил.