понедельник, 29 июня 2020
Без его участия эти сериалы я б досматривать не стала, а тут интересна актерская работа - потому как со смыслом не очень в обоих случаях...
"Дело о мертвых душах" (Россия, 2005, сериал) - фантасмагория по творчеству Гоголя, то буффонада, то сатира, то трешак.
читать дальшеСамая частая мысль-впечатление - "пиздец". Нет симпатичных персонажей, все они мерзеньки и жалки, хоть иногда и устрашающи. Набраны персонажи и сюжетные ходы со всего творчества Гоголя, канва - "Мертвые души" вперемешку с "Ревизором", остальное - отсыпано фрагментами, и главные развлечения при просмотре - понять, откуда что утащено и как встроено в новую фабулу, чем далее, тем более безумно-мистическую (так что финал из "Записок сумасшедшего" технически понятен, но очевидностью и сливом главного героя разочаровывает). Отметились в количестве именитые артисты (впрочем, никого из моих любимых), играли гротескно, возможно, так и задумано, смотрелось одновременно это стыдно и естественно (как собачке срать на газон). Чичиков/Хабенский а ля Воланд, да и музыка очень напоминала ту, что на балу у сатаны в "Мастере и Маргарите" была (тот фильм-треш, который тоже 2005 года). Главную роль тянул Павел Деревянко, но тут ему все больше кривляний прописали, героики и драмы куда меньше - а он на них хорош...
"Лачуга должника" (Россия, 2017, сериал). Фантастика по мотивам одноименного романа Шефнера.
читать дальшеРоман не особо впечатлил, а тут его конкретно так переделали и дополнили сюжетными линиями - лавстори, посылка элексира с ожиданием помощи, постоянные столкновения по жизни двух долгожителей, пунктирная история жизни Белобрысова в пропущенные годы; правда, навернули тонну либернутого бреда, однако и заменили кой-какие неприятно-стебные моменты на более романтичные. Если книга - "смешение быта и бреда", то фильм - смешение бреда и романтичности, с малым участием быта. Такое ощущение, что стилистику взяли из сериала "Обратная сторона Луны" - ламповое прошлое из первого сезона, выхолощенное будущее из второго. Только это вот доброе-советское сдвинуто еще глубже, в 1940-50-е, потому как последующие годы показаны уже злобненько. Будущее же, 22-й век, смотрится как развитие того будущего, что было построено в параллельном мире ОСЛ-2 - века 21-го, благо тот же режиссер, студия и чуть ли не реквизит. Это не коммунизм, это какой-то тоталитаризм с толерастией, притом здравый смысл хромает на все ноги... наверное, у него щупальца. Постапокалипсисное общество, подчиненное эффективности, целесообразности, букве закона, плюющее на дух закона и живой дух вообще, эмоционально и эстетически выхолощенное. Оно построено человеком без стыда и совести (одним из двух "миллионеров"-долгожителей, Виктором) по своим представлениям об идеальном обществе.
Сюжет построен как рекурсия - история в истории в истории: идет суд над единственным вернувшимся на Землю членом космической экспедиции - воистом (военным историком) Кортиковым, он рассказывает о том, чему был свидетелем, в основном о своем товарище Павле Белобрысове, который в свой черед рассказывал про свою жизнь воисту. Про жизнь, ползущую уже 200 лет словно брюхом по стеклу, большую часть ее герой бездарно растратил в страданиях по ушедшему, упуская тем временем что-то еще ценное и снова страдая уже и по нему. Он должник - он остался должен счастье любимой женщине, слишком много раз он ее оставлял одну, занимаясь своими делами, даже не давая знать о себе. Хотя вроде большая часть истории крутится вокруг любви Павла к Элле, Эллы к Павлу, и присутствии между ними Виктора. А основное дело Павла - найти планету Ялмез, зеркальную Землю - вдруг на ней живет его утонувший близнец Петр... ну или сделать так, чтоб эликсир миллиона лет жизни не улетел на Землю и события изменились, брат остался бы жив. Виктор немножко против, он всегда умел устроиться в жизни комфортно, помирать ради чужого мертвого брата желания не испытывает...
Играть в сериале мало кто умеет: Деревянко - сложная роль доброго и порядочного человека с идиотинкой, но без гротеска, с сентиментальностью и решительностью; Стычкин - типичная уже для него роль себялюбивой сволочи; Бурунов - человекоподобный попугивающийся робот. Элла (Старшенбаум) мила, особенно когда молчит и улыбается улыбается. Кортиков (Пронин) - симпатично-мужественный типаж а ля Еременко-младший, на суде хорош, в экспедиции чаще некузяв. В процессе экспедиции показан вообще не подготовленный экипаж, а сплошной фейспалм-детсад. Зато космические спецэффекты - красивенько, наряду с заставкой это лучший визуал в сериале. Остальные декорации - обнять и плакать, особливо в показе будущего. Оно ж типа целесообразное и эффективное в дрессировке людей - но при этом предметная часть вообще не про это, неудобство кругом, от плюшевых костюмчиков до громоздкой техники... Прям армейское "я не хочу, что бы вы работали, я хочу что бы вы заебались". Про события на Ялмезе я вообще молчу, это хреновый трешак с остатками темы про экологическую катастрофу, вызванную учеными. Там тоже тема долга, который не отдать (оставшаяся от книги), и лачуги а ля руины цивилизации с безмолвствующим стадом... ![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/86821748.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/86821749.jpg)
@темы:
кино,
фэнтези,
НФ где-то рядом,
возлелитературное