Так как дайрик у меня не в последнюю очередь - для памяти, то закину сюда свои заметки по играм и книгам за прошедшее время, уж больно хорошо тут с поиском по записям, в отличие от ВК и Лайвлиба.2022-й - год игр малого масштаба, которые тянул ноутбук, т.к. с нашими переездами мы надолго остались без ПК, а 2023 - год почти без игр, т.к. не находилось ничего стоящего внимания (много было поставить-глянуть-удалить). Последней крупной игрой (еще в начале 2022) была замечательная "Диско Элизиум", я долго была под впечатлением (и так и не написала отзыв).
В конце 2022 года заигралась в уже старенькую пошаговую стратегию-РПГ
"Легенды Эйзенвальда", почему-то не попавшуюся мне на глаза ранее.
читать дальше Игрушка - этакая смесь хероев, дизайплс, кингс баунти в атмосфере немецкого средневековья. Кампания из 9 эпизодов, берем одного из трех предложенных героев (рыцарь, стрелок, маг) и идем с ним вслед за клубком слухов, тайн и легенд в дебри Эйзенвальда. У героя - один отряд бойцов, захваченные деревни и замки - его доход, хотя больше добычи от боев. Для разных случаев удобнее разные бойцы и снаряжение, разная тактика; важнее прокачивать героя, так как несколько раз отряд приходится набирать с нуля или с 1-2 бойцов. И при всей моей любви к TBS, в игре оказалась хороша сюжетная линия, ветвящаяся на варианты (которые скажутся ближе к финалу) и имеющая несколько версий судьбы героя. Много интересных НПС с их историями, много мелких квестов, которые я в основном собрала, как обычно, просеивая всё частым гребнем, и при этом реиграбельность сохраняется как минимум еще на разок. Зимой 2023-24 прошла
"King Arthur: Knight's Tale". Сеттинг – Артуриана в стиле дарк фэнтези, красиво нарисовано и неплохо озвучено. Жанр – тактическая пошаговая стратегия, основное содержание – боевка малым отрядом.
читать дальшеОт РПГ – именные персонажи, прокачка их навыков и снаряжения. Квесты простейшие – выбор следующей цели для боя или стороны конфликта; в результате решений также двигается ползунок по осям веры и морали, открывая/закрывая доступ к определенным квестам и возможностям. По сюжету король Артур, его убийца Мордред и рыцари Круглого стола после смерти очутились на пришедшем в упадок магическом острове Авалон, который атакуют то зомби, то ши, то демоны. Играем за Мордреда, воскрешенного Девой озера, его цель – убить Артура (ага, снова), перешедшего на темную сторону силы. Надо искать и набирать себе в отряд бойцов, отстраивать Камелот. Мест за Круглым столом, как известно, 12, так что всего (и то не сразу) можно набрать не более 11 рыцарей (мест на вылазку — 4, а пострадавшие требуют сколько-то пропущенных вылазок лечения); еще несколько могут подождать, пока освободится место в отряде, ведь гибнут в бою с концами (хотя пара свитков воскрешения в игре будет), а кого-то ненужного можно изгнать (тоже с концами). На мой вкус, слишком много героев – не рыцари, а малополезные тряпки (чародейки да ассасины), но возможно, я не научилась ими играть; ИМХО, лучше всего действует связка из воителей, защитников и дальнобоя типа мага/лучника. Каждая миссия-вылазка состоит обычно из нескольких стычек (до десятка), на всю миссию с собой можно взять пару пузырьков, потом подлечиться на местности у костров, но этого может не хватить, так что каждый бой рискует стать для кого-то последним – прежде чем действовать, надо бы подумать. Так что это именно приятная пошаговая игра – не спеши, оцени, спланируй, сохраняйся почаще. Удобно сделан интерфейс – в меру крупное 3D, кнопки не мельчат и не скрываются, всё на виду и наглядно, почти без исключений комфортно юзабельно… Бальдургейтсу бы такому поучиться. Атмосферно, ненавязчиво, вызывает привыкание.
Хочется еще такого же, но новенького, но тут разве что переиграть, благо реиграбельность заложена. Тот случай, когда, с одной стороны, однопользовательские сюжетные игры лучше тем, что имеют законченную историю, а с другой – грустно, когда они понравились, но заканчиваются, тогда как онлайновые развиваются в бесконечность (пока не закроются или не надоедят). Главный минус этой игры - завышенные системные требования, но нашему новому ПК это не критично.Перед ДР-2024 прошла еще одну хорошую ролевую игру с пошаговой тактикой боя -
"Hard West 2". Это темный мистический вестерн с единой цельной историей о том, как банда сыграла с дьяволом и проиграла, а теперь хочет его догнать и победить
читать дальше- чтобы вернуть свое, чтобы остановить Мамону, чтобы уничтожить разрушительный призрачный поезд. В отряде постепенно оказывается 6 человек, одновременно в бой идут 4, из них незаменимый - лекарь-пастор (т.к. на затяжные бои одной-двух лечилок мало). Интересные механики типа рикошета и бравады (при убийстве врага даются очки действий) позволяют при правильном расчете малым числом одолевать большие отряды. У каждого персонажа есть свои спецнавыки и линейка развития, игральные карты и предметы добавляют очков к статам, характеристики оружия способствуют выбору тактики - в целом получается довольно большая вариабельность. Помимо боевых карт с пошаговым передвижением есть глобальная карта местности с поселениями и квестовыми местами. Заданий довольно много и при их прохождении есть варианты выбора, которые способствуют лояльности (а с ними и прокачке) кого-то из спутников героя. Нарисовано красиво (в основном трехмерно, в сценах напоминает Бордерландс), звуковое сопровождение уместно и атмосферно, персонажи имеют свои истории и индивидуальность. Противники разнообразны, стоит быть к ним внимательными, чтобы не нарваться на какой-то неприятный эффект. Сделана игра сильно получше первой части, из унаследованных минусов лишь изредка всплывают проблемы с позиционированием - в основном в поездах и когда этажей больше двух. Судя по финалу, возможно продолжение, и я бы в него поиграла