"Делай добро и бросай его в воду"
"Улыбайся чаще — и чаща улыбнется тебе"
"Смерти нет"
"Будем жить!"


Отзывы на прочитанное перенесла на Livelib, новые пишу там - рецензии Ingris
URL
Тест Бартла по ММОРПГ
[Вот кто я!] [Манчкин 23%] [Убийца 27%] [Тусовщик 27%] [Исследователь 23%] [Узнай кто ты!]
читать дальше

Тест "Ваше оружие" (про холодняк). Рисунки симпатичны. Результат - довольно близкий: брать скоростью, точностью, увертливостью. читать дальше

@темы: интернетное, файт, тесты

Комментарии
07.03.2010 в 00:23

Чуму заказывали?
[Вот кто я!] [Манчкин 7%] [Убийца 3%] [Тусовщик: 20%] [Исследователь 70%] - это мя ))

И почему сетевой JA2 нет?..
А вот это интересный вопрос. Скажи, как, на твой взгляд, должна выглядеть такая игра? Что в ней должно быть? Какой ты её видишь? (Интересно узнать именно точку зрения по данному поводу - может, и собственные мысли на сей счёт у меня лучше оформятся.)
07.03.2010 в 12:31

Ок, мое ИМХО с примерами на Джаге. :)
1. Тусовщик.
Сетевая игра предполагает активное общение, иначе на кой она сдалась? В Джа2 возможно не менее трех сторон, причем каждая из них еще и делится на свои отряды и группы (повстанцы - отряд в автономном плавании - боевая группа, снабженцы-техподдержка). Внутри отряда идет обмен - опытом (путем обучения), вещами, инфой (известное одному отряду становится известно всем), идет обмен и с другими отрядами. В Джа уже комп.персонажи - индивидуальности со своими симпатиями-антипатиями, способностями и удачей; им не так уж далеко до живых людей, а игроки на их месте, со своей самостоятельностью, тактикой, вкусами сделали бы игру вообще неподражаемой. Проблемы гораздо легче решаются группой, а не одиночкой, хотя и так можно действовать - тут полная свобода :) Если при прибытии каждого нового игрока на карту враг становится сильнее, это дополнительно толкает на объединение усилий, чуть ли не каждому рады. А то ерунда получается: новички ходят одиночками, прокачанные - толпами...

2. Убийца. Адреналин дает сильный, умелый, хитрый противник, равный или более сильный. Нужно выложиться, чтобы его одолеть. Стада открыто пасущихся на одних и тех же местах монстров (не дай бог еще и возрождающихся постоянно), делают игру бессмысленной и скучной. "Вот сейчас мне по плечу волки, теперь медведи, потом будут тролли, так что выбираю их из смешанной толпы и бью" - :otstoy: В Джа АИ хорош, особенно в модах, но ведь и к нему можно приспособиться, с людьми же неожиданностей больше. Если б за каждую из сторон в Джа играли люди... Тут даже не только в улучшенности врага дело: в моде "Ночные операции" сделали опцию, по которой Дейдрана нанимает АИМовцев, и вот когда встречаешь кого-то из товарищей в качестве врага... это шквал эмоций (если не воспринимать их как пикселя на экране). Для людей тут возможны бы и сдача в плен, и ренегатство.
А вообще, мне больше нравится процесс борьбы, а не кнопочка "Вы победили!" Результат тоже приятен - если заслужен и этим можно гордиться :)

3. Манчкин. Для борьбы нужны средства и возможность выбора тактики, а то и стратегии. Долго быть избиваемым младенцем как-то не в кайф; если есть мощный враг, должны быть способы его победить, причем разные. Разнообразие и индивидуальность возможностей - необходимое условие игры. Это множество видов снаряги даже на начальном уровне, желательно с возможностью их улучшения. Это многостороннее развитие персонажа - навыки, спецспособности, качающиеся ли вручную единицами умений или добавляющиеся автоматически тому, что больше используешь. Это и какие-то минусы персонажа - скорость лечения и уставания, фобии и привычки, даже псих. Кстати, возможность дружеского огня полезна - не дает вниманию расслабиться, тупо валить одного противника одновременно стрелковым "по площади" и врукопашную, заставляет думать над подходами.

4. Исследователь. Для исследования нужна свобода действий: иди куда хочешь (карта большая), иди как хочешь (если сможешь мимо врага просочиться и отпереть двери - никаких искусственных ограничений по квесту). Нужны объекты исследования: трофеи, спрятанные сокровища, просто множество уместных по сюжету емкостей, где что-то лежит. Можно изучать врагов, в первую очередь для выяснения их слабостей. Можно исследовать мир - что, откуда и зачем здесь. Ненавижу надуманные стенки, пустоту, непобираемость, бессмысленность происходящего. В игровом мире должна быть некая логика, которую можно выявить игровым путем. Например, каменные луки и стеклянные доспехи, как в Златогорье, я воспринимаю как чушь - им нет объяснения, а в Морровинде объяснение есть - и всё ок. В Джа2 по этой части всё хорошо так, как мало где, а вот в ее "продолжателе" Е5 - отвратительно, потому неиграбельно. Ну и эстетичность играет роль: желательно, чтобы мир и его обитатели были внешне разнообразны.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии