Вадим Панов, цикл «Тайный город». Ожидала большего. Бросила б в начале первой книги, если бы не Кортес, к которому вскоре добавились умилительные интриги навов и ржач над деловой хваткой шасов. Что странно, книг много, круг основных персонажей невелик, а информации новой о них практически не прибавляется, из книги в книгу кочуют одни и те же их вводные характеристики-описания. Вместо ожидаемого развития вглубь (подробнее об уже показанных домах нелюдей) идет расширение круга нелюдей (за счет как бы давно исчезнувших). Откуда их столько повылазило – скрывались сотни-тысячи лет и вдруг всем приспичило понадгадить Тайному городу именно сейчас, пока работают его «лучшие наемники»! Да и насчет «лучших» тоже неясно: других-то человеческих наемников не показано, и если у Кортеса есть профподготовка, то у Артема – смех один, у Юли и Инги не больше… Жестокость и ужасность комиссара Сантьяги из того же ряда – на словах, без доказательств; тип он занятный, из не столь уж многочисленного вида «Первых маршалов Талига». Роялистость в цикле присутствует объемно, теребя терпение не меньше пришедших из 1990-х сказок про атлантов, гиперборейцев, славянизЪм (нави-прави-люды-тати) и вампиров среди нас. Пока остановила чтение на моменте, где к Тайному городу нелюдей – осколку древних цивилизаций – вдруг добавился большой путь в иные миры, откуда они пришли, а потом забыли, как уйти. Что-то истории не стыкуется чем дальше, тем больше, да и фапать на неразвивающиеся статуи неинтересно. А еще напрягает ненависть автора к СССР и тяга к английским мерам длины-объема-веса.
читать дальше
1 – «Войны начинают неудачники». Офисный планктон по имени Артем попал в заварушку Тайного города и вынужден влиться в его ряды, временно становясь напарником Кортеса. Оказывается, в Москве среди людей живут нелюди, объединившиеся в три Великих дома – Людь (подобны людям и имеют славянский уклон), Чудь (имеют внешние мутации типа нечисть, уклон в рыцарство), Навь (по внутреннему строению нифига не люди, и вообще нежить). Появился у людов обещанный 10000 лет назад Вестник - маг, который должен объединить все дома, за ним не уследили-недоубили, и Москва поимела маньяка, а нелюди – похищение источников магической энергии. Бурные столкновения всех со всеми заканчиваются совместным убиением Вестника Любомира.
2 – «Командор войны». У одного из высших офицера чудов Богдана ле Ста есть маленькое несбыточное желание, ради которого он по всей земле проводит ритуальные убийства. Это запрещено, но не сообщить о ритуале почему-то еще большее преступление, на чем еще подловят Сантьягу. Также оказывается, что у челов есть свои сильные маги типа Якова Брюса и сильнейший из них - Хранитель Черной книги, содержащей антинелюдские и прочие полезные заклинания. Нынешний Хранитель, Кара, плетет интригу против нелюдей в своих тайных интересах, используя ле Ста, а наемники его убивают. Артем и Юля окончательно становятся напарниками Кортеса.
3 – «Атака по правилам». Окончание предыдущей истории с Хранителем. Кара хочет долго жить, для чего проводит операцию шантажа Тайного города разоблачением перед людьми, однако в результате приказывает долго жить – ее убивают наемники, а Черная книга переходит к новому Хранителю. На Артема вешается (и спасает) молодая колдунья Инга.
4 – «Все оттенки черного». Хрень про оборотня в вампира. Девушка Анна, редчайший природный маг-метаморф, в компании со слепым-в-душе-несчастным-подонком гробят для своего удовольствия людей и вампиров. Да, оказывается, вампирья Камарилья – одна из составных Тайного города, такой вот маскарад. Артем, Инга и Сантьяга ловят метаморфа, ее помощников убивают вампиры.
5 – «И в аду есть герои». Жила-была когда-то на земле человеческая раса гиперборейцев, культивировавшая Ненависть и наркотик Золотой корень. Тыщи лет назад ее одолел союз людей и нелюдей, да не до конца: остатки армии закапсюлировались, Великий неубиваемый Азаг-Тот остался на земле, его наложницы внедрены в человеческий род и перерождаются, ожидая часа пробуждения и мести Тайному городу. Час настал – одной из латентных наложниц попался наркотик типа Золотого корня, только еще лучше, к ней вернулась память и возможность магуячить. Ее цель – возродить гиперборейцев, а цель предусмотрительных навов – использовать гиперборейцев для ослабления людов и чудов, чем они и занимаются. В итоге ловли гиперборейской ведьмы пострадал ее помощник Ктулху (даже жалко наивного, пошел на чучелко Кортесу) и наркопроизводители. Наемники заняты добыванием яйц Фаберже, показывающих клады.
6 – «Наложницы ненависти». Окончание гиперборейской истории. Гиперборейская ведьма Вероника получает много наркотика от чудов и вытаскивает для них армию против людов. Раскол на расколе и большая мясорубка. Напарница-любовница Кортеса Юля оказывается второй гиперборейской ведьмой, но неподдающейся философии ненависти до конца. Азаг-Тот оказывается Лениным. Навы оказываются спасителями Тайного города и все в белом, несмотря на привычку к черному.
7 – «Куколка последней надежды». Помимо целителей-эрлийцев существуют просто Целители – секта человеческих магов-лекарей, не лечащих воинов, но знающих тайну суперспасительного средства. Одна из них оказывается овуляшкой-убийцей, которую все почему-то любят и жалеют. Дебилизм: «Муж и наставница не взяли мою (или чью-то еще) жизнь ради спасения моего новорожденного абсолютно нежизнеспособного ребенка, и за это я им отомщу – убью близких им людей, убью их самих, а потом от кого-нибудь рожу нормального ребенка и буду наконец счастлива». По ходу этой незамысловатой истории объявляется японская секта антимагуячных бойцов-якудза, подается масштабная пародия на «Секретные материалы», в которой участвуют и наемники.
8 – «Тень Инквизитора». Здравствуйте, мы еще одна подзабытая раса нелюдей – таты! Нас всего несколько штук, зато убить тяжко. И мы ведем хитрый подкоп устоев Тайного города через тех, против кого он бессилен – церковь и живых святых. Колбасит даже Сантьягу, зато Кортес как не-маг убивает тата
9 – «Кафедра странников». Человеки круче всех, ибо еще сто лет назад нашли путь в иные миры (откуда пришли нелюди, да потом ключик потеряли), и потому, что имеют свой отдельный Источник магической энергии – Трон Посейдона из Атлантиды, ну и потому, что всех нелюдей таки сумели объегорить. Такие вот межмировые странники с археологической кафедры одного дореволюционного университета, наведавшиеся на родину-мать по кое-каким личным делам. Мелькают таты, Хранитель Черной книги, нахраписто охотящиеся за технологией перехода люды и аккуратно ловящие ее в сторонке навы-чуды. Наемники и метаморф в роли посредников.