"Честная куртизанка" (США, 1998) - историко-биографическая мелодрама. Фильм о свободе, праве выбора и знаменитой куртизанке Веронике Франко.
читать дальшеВенеция 16 века, город, где мужчины открыто ценят куртизанок... пока не придет черная година чумы и тех не обвинят во всех бедах. Вероника Франко - красивая и умная девушка с хорошим воспитанием, но вот она созрела и перед нею обычный тогда выбор женской доли: замужество за немилым старым богачом, роль служанки-приживалки, участь доступной женщины. Вероника не просто дорогая проститутка - она поэтесса, развлекающая наряду с мужчинами-поэтами высшую знать стихами, услаждающая взоры красотой и изяществом, удивляющая дерзостью выйти против мужчины со шпагой. Ей покорны сердца дожей, которым она дарит (за деньги) свое тело - от дряхлых стариков до молодых героев. А сама она любит лишь одного из них, Марко, и таки станет ему спутницей жизни. Эмоциональный пик, конечно, - сцена суда инквизиции над Вероникой, ведьма она или просто падшая женщина? Марко побудил весь мужской цвет Венеции встать на защиту своего образа жизни - жизнерадостного и бесстыдного, чьим воплощением была куртизанка, а общая распущенность нравов - не по части инквизиции.
Забавен генетический обоснуй выбора Виктории: мало того, что ей с первого раза полюбился секс, оказывается, ее мать и бабка были куртизанками, но скрывали от нее это, остепенившись с возрастом.
Костюмы красивы, люди симпатичны, идейная и сюжетная составляющие присутствуют, фильм в целом приятен (хоть и романтизирует жизнь куртизанок), а еще он он напоминает "Мемуары гейши", тот явно кое-что позаимствовал...
"Кама Сутра. История любви" (Европа-США-Индия, 1996) - костюмированная мелодрама. Актеры и костюмы индийские, сюжет и построение фильма - западные.
читать дальшеИндия, 16 век, где-то в захолустье воспитываются дочь раджи Тара и дочь танцовщицы Майя, в т.ч. искусству эротических танцев. Майя считает себя равной подружке-принцессе, и всегда оскорбляется, когда ей указывают соответствующее рангу место; главная глупость, которую она вытворила - в первую брачную ночь Тары с принцем Раджем она соблазняет новобрачного, да так, что тот о молодой жене забыл напрочь. Покинув дворец, Майя встретила скульптора-красавца Джея, стала его музой и любовницей, а еще была пристроена им в школу Кама Сутры. О Камасутре, кстати, в фильме очень мало - и как об учении, и как о практике, видимо, взято чисто для привлечения зрителя.
Кончается история любви трагично: два брата - принц Радж и бастард Джей - не поделили Майю, один казнил другого, а танцовщица ушла, свободная и богатая лишь своими браслетами-колокольчиками.
Фильм снят бедненько, сносно с точки зрения костюмности, но как-то не в духе средневековой кастовой Индии. Не знаю, что хотели сказать создатели фильма - показать свободу вольность любви сексуального влечения, показать притягательность эротичных доступных женщин для мужчин, или все ж трагичную двойственность положения людей, низших по происхождению, равных по воспитанию, предназначенных быть товарищами игр и притом слугами знати. "Королевская милость" (США, 1995) - историческая мелодрама. Англия, середина 17 века, двор и царствие Карла II.
читать дальшеТалантливый студент-медик Меривел (кстати, Роберт Дауни-мл.), мечтающий жить красиво, случайно становится королевским ветеринаром, благодаря своим усилиям - придворным шутом, а по воле короля - фиктивным мужем королевской любовницы. И вот так он, всем довольный, порхает по жизни, пока не влюбляется в свою жену и не теряет милость короля вместе с дареным имуществом. Тут начинается вторая часть, жизнь и работа в низах, в бедности и грязи, но, в отличие от придворной жизни, имеющая гуманитарный смысл, не эгоистический. Меривел отправился к другу-медику Пирсу, помогать ему в приюте для умалишенных; заделав одной больной ребенка, уезжает с нею в Лондон; во время эпидемии чумы смело ходит лечить больных, вызывая уважение горожан, а справившись с болезнью королевской любовницы, возвращает себе милость короля.
Не сказать, что этот фильм приятный, но колоритный - однозначно. Король, ищущий достойных людей среди осточертевших окружающих его подхалимов. Постановки двора, то волшебные, то скабрезные. Костюмы разной принадлежности, от смотрителя собачек до чумного доктора. Анатомический театр. Прогулки душевнобольных по дворику в своем заключении. Пуритане, ухаживающие за умалишенными. Чума и пожар в Лондоне. Безумие отца, потерявшего дочку в пожаре, и его радость при ее возвращении...
"Королевская милость" - название дано переводчиками, и оно очень узкое. Исходный вариант "Возвращение" - шире и вернее. Это не столько возвращение расположения короля к герою, сколько возвращение героя на предназначенный ему талантом путь, ведь и король ценил его как дерзающего медика, а не обычного шута. "Черная стрела" (США-Испания, 1985) - костюмированные приключения по мотивам книги Стивенсона.
читать дальшеАнглия 15 века, провинция - это ощущается по всеобщему поведению и внешним признакам. Война Алой и Белой розы - очень условно, т.к. что интриганам, что их воинам - не принципиально, за какую розу сражаться, а вместо ожидаемого Ричарда Йорка тут граф Уорвик, "делатель королей"
Сюжет сильно перекроен и сокращен, однако своим четким показом интриги и социальных ролей оказался хорош для "детского показа" (ибо как раз в 6 классе по истории - Война Роз). Актеры хороши и соответствуют героям: смелый, прямой, резкий юный блондин Ричард - драться не умеет, вытягивает акробатикой; такая же смелая и откровенная брюнетка-испанка Джоана; зрелый, спокойный, хитроумный и умелый опекун сэр Дэниел и под стать ему союзник-Уорвик... Черную Стрелу так и не называют по имени, о биографии тоже ничего - отец Джоаны, мститель и довольно, а жаль, мелькает часто, этакий блондин в черном с крестом на плече и луком в руках, да его оруженосец с посохом.
Посмотреть еще одну вариацию "Черной стрелы" было любопытно и не противно.
"Жозеф Бальзамо" (мини-сериал, Франция, 1973) - костюмированный историко-приключенческий фильм по книге Дюма.
читать дальше(Насколько близко к книге, не помню, читано слишком давно). Франция, 1770-е, последние годы Людовика XV. Тайное общество готовит свержение короля, для чего в Париж прибывает его магистр Жозеф Бальзамо (он же, помнится, граф Калиостро) и плетет свои гипнотизерско-шарлатанско-политические интриги вокруг любовницы короля. Присутствует много исторических лиц, что оценить удалось после "Николя Ле Флока" - Сартин, Шуазель, Дюбарри, маршал Ришелье, Руссо, Марат, король и его дети. Придворные интриги действительно занимательны, а кроме того, есть несколько любовных линий: Бальзамо и его медиума Лоренцы, дворянки Андреа и преследующего ее простолюдина Жильбера, короля Людовика и графини Дюбарри. Напряженные противоречия каждой ситуации разрешаются с вольным или невольным влиянием на них Бальзамо, он дух и управитель клубка интересов, который катится по его воле и движению... пока самым ехидным образом не срывает его планы - человек не может просчитать и предусмотреть всё.
Актеры - хороши, костюмы и сцены - прелестны (привет "Анжелике"), Жан Марэ (несмотря на свои 60 лет) - мужественен. Мило, романтично, неспешно и авантюрно. Немного отрицательных эмоций - от руссонианца Жильбера, хорошего парня по режиссерской позиции и подлюки по поступкам; ну и качество пленки - увы, далеко от BD-рипов.![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/80066983.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/80066983.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/80066984.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/80066984.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/80066985.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/80066985.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/80066987.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/80066987.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/80066988.jpg)
@темы:
кино,
возлеисторическое,
зарубежье,
лавстори
Я тоже читала давно, но уже после сериала, поэтому, насколько я помню - очень близко. Только в книге побольше политики, а в сериале в основном сосредоточились на любви-приключениях.