понедельник, 27 июля 2015
Елена Топильская "Тайны реального следствия. Записки следователя прокуратуры по особо важным делам". Четко и интересно изложенные случаи из следовательской и судмедэкспертской работы.
читать дальше Следователи вычисляют преступника логическим путем, судебные медики - с помощью судмедэкспертизы. Первая половина книги - очерки из практики следователей прокуратуры в советское и немножко в перестроечное время. Вторая - о деятельности Вадима Петровича Петрова, судебно-медицинского эксперта, учителя автора и многих других юристов, в свою очередь - ученика М.М. Герасимова. Изложение корректное и умеренно-эмоциональное, рассматриваются именно дела от начала до завершения - неважно, кем велись и сколько лет. Достойная книга.Елена Топильская "Записки сумасшедшего следователя". Рассказы о делах, которые довелось вести автору в бытность ее следователем прокуратуры.
читать дальшеС полкниги - мелкие истории о делах преимущественно доперестроечных, будни следователей, где есть место и безумствам. Вторая половина - пара крупных уголовных дел, ход действия которых изложен детально, было сделано всё возможное для торжества справедливости - но благодаря коррупции победа осталась за организованной преступностью (с участием сотрудников милиции). Очень эмоциональная книга со все более возрастающим к финалу пессимистическим настроем. Владимир Зисман "Путеводитель по оркестру и его задворкам". Байки об оркестре от профессионала-гобоиста.
читать дальшеКнига об оркестровых музыкантах и основных видах оркестровых же инструментов - ироничная и самоироничная, освещающая преимущественно ту сторону деятельности, о которой не говорится в музыкальной энциклопедии. Рабочие моменты, бытовые мелочи, случаи из музыкальной практики советского и постсоветского времени, едкие характеристики, примеры удачных партий различных инструментов на послушать (Интернет в помощь).
Никому в оркестре я не завидую. Потому что завидовать нечему. У каждого свой набор ужасов. Я так понимаю, что это для вас уже не новость. Потому что правдивая книга о музыкальных инструментах и исполнителях на них не может быть написана иначе как в жанре триллера.
Образы яркие. Такие, что музыкантам не позавидуешь и подобру ребенка в музшколу не отдашь 
"Так, навскидку, приходит в голову сольная каденция из «Шехеразады» Римского-Корсакова. Очень яркое место. Там, даже если все выучено и получается, главное — чтобы мозги не переклинило из-за многократно накручивающихся, как спагетти, мелких мотивчиков. Чтобы вам было совершенно понятно, что чувствуют в этом месте фаготисты, попытайтесь произнести скороговорку: «Возле ямы холм с кулями. Выйду на холм — куль поправлю». Несколько раз подряд. Как у Римского-Корсакова. А теперь то же самое со сцены."
Т.к. жизнь оркестра и классическая музыка для меня та еще тайна, было любопытно и познавательно. Например, теперь знаю, тот инструмент, что так хрустально звучит в "Щелкунчике" у Феи драже и изредка встречается где-то еще - это челеста.
@темы:
книги,
профистории