понедельник, 11 января 2016
Наталья Игнатова "Бастард фон Нарбэ". Космическая мелодрама? Сентиментальный боевик?
читать дальшеЛюбование автора главным героем, Лукасом фон Нарбэ, безмерно: красивый мужчина, полный всяческих достоинств, рыцарь-пилот и священник, крутой, но легкий/мелкий. Роман явно происходит у автора с ГГ, и вынужден он, скрипя зубами (это из текста), воздерживаться от женщин... переключая нежность на мужчин. В слэш всё же не скатилось, хотя опасно близко. Автор так восхищается своим ГГ, что не устает об этом говорить и повторяться - мало того, что снова и снова те же фразы, так еще и многие эмоционально насыщенные для ГГ ситуации переживаются по два... три... даже четыре! раза - от лица других персонажей, которые как один ему сопереживают и опять-таки восхищаются. Вылить бы всю эту приторную воду... Герои - самодвижущиеся рояли, полные внезапных талантов согласно ситуации. Показывать, давать картинку автор не умеет, умеет только пересказывать - и желательно через чувства других персонажей. Поэтому боевка в этом боевике никакая, да и окружающий героев мир - как туман, из которого выныривают куски непонятно чего (автор любит ввести собственные термины без их толкования, да и без сорокатысячника с форкосигановщиной не обошлось ). Иногда повествование поднимается от "плохо" аж до "хорошо" - некоторые сцены (чаще с самим Лукасом), сюжетные ходы, и их бы развить - но это выбивается из стиля автора, она снова сливает всё в сопли или просто обрывает. Вот как так можно, а?Владимир Журавлев "Обыкновенные инопланетяне". Социальная фантастика.
читать дальшеЛюди с Арктура бегут на Землю и никак не поймут, как мы живем - ну да как мы живем, мы и сами знаем, и можем сравнить с тем, как живется на Арктуре, благо именно это показано довольно подробно, с плюсами и минусами. Автор не стремится вводить для нового непонятных слов - почти каждое слово-термин уже несет в себе объяснение, и даже когда описание сплошь состоит из этих новых терминов - всё понятно... редкий ход.
Десяток инопланетян - и каждый загадка для остальных, да еще и многослойная; можно строить любые предположения - вдруг часть и оправдается. Тем более что про мир Арктура кое-что известно из "Неудачной реинкарнации", да и в других произведениях автора он мельком упоминался - а в этой книге он наконец показан; так сказать, завершен старый гештальт. В целом, получилось хорошо, как всегда по прочтении Журавлева - тянет на размышлизмы по поводу им высказанного...
Несколько цитат
"Нет здесь белхалаш, нет и не было никогда! Все в господари рвутся, вот как! Однополярный мир, бесконечная пирамида власти… Потому и не работают ответственно местные белхалаш, воруют местные, бракодельничают еще, но не работают. И не будут никогда местные стремиться к честной работе. Зачем работать честно? У местных каждый грязный маскулин себя господарем мнит! Пусть маленьким, крохотным даже, пусть только перед своим напарником – но господарем! Господарь не работает – господарь распределяет! Потому так тянутся местные к дорогим колымажкам – чуть ли не с летательным допуском колымажкам! Не нужна колымажка, пешком на работу правильней ходить – а тянутся. Потому что едет юный идиот-маскулин в колымажке и мнит себе – он господарь! И ему хорошо. Потому не полыхают рабочие бунты в этом мире, не стреляют меткие боевики господарей – потому что все хотят таковыми стать. И признают право господарей на бесчеловечную жизнь. Тайно признают, внутренне – но сильно-сильно. И сами так хотят."
"Есть законы, Цайпань, мировые законы. Убийцы Аспанбека на страже законов стоят. И мы стоим тоже. Должны стоять, если полицаи, да-нет? Они – с той стороны баррикад, мы с этой. Так и правим. Не трясись, Цайпань, не страшна силовая полиция. Их командир нарушает закон? Поломать Дяньчи грозится? Забыл командир, что дети вне войны? Вот пусть получит пулю в затылок их командир."
"Отвечает за неудачи тот, с кого можно спросить. А что спросишь с главного полицая? У него сын высоко сидит, не в полицайских структурах, в финансовых! У него три поколения родни заправляют-распределяют на континенте! Главный полицай — наследственный господарь, чуть ли не с времен Аркана! А кто Цайпань? Вот то-то."
Беркем аль Атоми "Мародер". Постапокалипсис в России в результате поражения в войне с Западом.
читать дальшеОтдельно взятый закрытый город - Тридцатка - от начала БП на протяжении нескольких последующих лет. Главный герой - Ахметзянов/Ахмет - от которого автор себя подчеркнуто отделяет: персонаж-то пусть и главный, да скорее отрицательный. Ахмет был работяга-обыватель, просто раньше многих сообразивший, как выжить в БП и сделавший собственное выживание единственным смыслом. Типичный "моя-хата-с-краю", угловой дом - моя крепость, сам вас не трогаю - и вы меня не трогайте, а то хуже будет. Жил как крыса и умер как загнанная в угол крыса. А мог бы - достойно, шансы остаться человеком были не только в смерти, но и (пусть и меньшие) в жизни: кто знает, как бы повернулась жизнь в городе, прими сторону настоящих людей человек с его талантами - чрезвычайно обостренной интуицией, чуйкой опасности и правильного выбора, да и толика навыков сапера не помешала б.
Роман следует традициям "натуральной школы" - умело, грамотно; критический реализм оказался весьма уместен в описании бытия после БП. Получилось... реалистично - узнаваемые типажи, характерное поведение, живой бытовой язык - русский обыденно-матерщинный и русский разных инородцев, военный жаргон и зэковская феня.
Хорошо. Не для фиялок.
@темы:
книги,
НФ где-то рядом