...делаю вывод, что нынешняя школа (№46) полностью в тренде системы образования: все силы на отчетность и видимость перед начальством, дети - по остаточному принципу. Ну некогда ими заниматься.
читать дальше
Информация об изменениях в расписании, что-куда-когда - отстой. Нормально, на мой взгляд, зайти в класс и сказать - завтра нет такого-то урока, будет то-то. Здесь же - смотрите каждую перемену на школьных досках информации, а если там поздно вывесят - ваши проблемы.
Подготовка мероприятий - полная несогласованность, от отсутствия информирования участников до организации входов-выходов. С входом там вообще смешно выглядит и с питерской школой рядом не стояло, турникет проблема только для учеников без пропуска (его, как выяснилось опытным путем, могут украсть, и хотя он номерной и за деньги, отследить его невозможно).
Дети ведут себя, однако, относительно тихо - подстава и подлянка тут больше в ходу, чем открытое нападение и давление силой, как то было в предыдущей тверской школе (№20/32). Материально-техническая база посредственная, ну хоть штукатурка в классе не обваливается. Сильные преподаватели есть, хотя времени у них часто нет.
Простановка оценок - в электронном дневнике, в обычном дневнике, в классном журнале, в записях учителей, и везде не совпадает; итоговое собирается в конце триместра, на последней неделе. Кстати, знакомая лажа - на бумагах учеба по триместрам, каникулы же - по четвертям.
Попытки отследить и исправить сразу по ходу дела, ответить или сделать реферат и т.п. - то им не до того, то забыли выставить оценку, то потеряли. Дополнительных занятий-консультаций нет - т.к. 2 смены, нет помещений, учителя часто отсутствуют по другим школьным делам, отставание по некоторым предметам к концу года набралось до четверти программы ("да ладно, в следующем году догоним...")
Система оценивания вообще сомнительна. Учитель не спрашивал, но ему надо поставить ученику оценку - пусть будет хорошая, т.е. 3. Да, вот так от балды и не единичный случай.
Сколько раз учительница русского теряла тетради, даже сказать не берусь - 5?6?8? Растеряша-опоздаша-забываша.
Труд. За выставочную работу - 5, за устные ответы, на которые пришлось напроситься - 5 (спасибо предыдущим учителям), за то, что сидишь без дела и тебе работы не дают (как и всему классу, учитель своими делами занят) - внезапно 3, в среднем - 4.
География. Учительница болела, ученик в больнице лежал, пересеклись в конце триместра, а вместо срочной самостоятельной - "а у тебя неаттестация". Сходил за классной, разрешили ответить на оценку, "хорошо" - в итоге нарисовали 3.
Физкультура. Спецгруппа, оценки вне нормативов, два учителя, один помнит, другой, видимо, нет, хз, когда кто вести будет - по погоде. Оценок нет или 4, в итоге нарисовалась 3.
Физика. Учительница из серии "на 5 даже я не знаю и потому не поставлю никому в классе" - и на кой ты, троечница, тут вообще нужна? За оформление ответа не по ее личным правилам, которые новые ученики должны телепатически выяснять - снижение оценки.
Алгебра с геометрией тоже красота, 4 и 3 соответственно. Не очень ясную пропущенную тему так и не удалось разобрать с учителем, делали дома, хотя за элективы платилось 400 р. в месяц. Так себе ученик, да? При этом по итогам весеннего всероссийского "Кенгуру" по математике - 2-е место в школе, 92-е в регионе (в Питере было 9-е по школе). Ыть?
Что-то у меня когнитивный диссонанс возникает...
Возможно, тех, кто учится тут изначально, всё устраивает как привычное и в общем-то не худшее по городу, местами с непонятными понтами (купите у секретаря школьную эмблему, пришейте на форму и так ходите везде). Этот класс не разбивали, в нем давно сложились отношения, в которые не всякий новичок принимается - Данька остался в стороне, со странноватым отщепенцем тоже не заведя приятельства.
Вывод: к ГИА надо готовиться самостоятельно. Нравишься ты учителям, не нравишься, есть у них время на учеников или нет - авось на госэкзаменах будет важно только то, есть ли у тебя знания.