понедельник, 05 августа 2019
Решила посмотреть что-то с ним в главных ролях из того, что еще не видела."Бомж с дробовиком" (2011). Треш-боевик,
читать дальшено, пожалуй, более серьезно-социальный, чем "Мачете", с которым входит в одну обойму. Потому как с игривостью вообще тут никак, а вот если снять подчеркнуто-белые и подчеркнуто-роботоподобные костюмчики с главных отморозков, то их легко представить делающими то же самое, скажем, в ходе Волынской резни...
С дробовиком в оригинале не бомж, а хобо - странствующий рабочий. И таких гастарбайтеров-бродяг властвующая мразота, в прямом смысле терроризирующая (нарочитая кровавость - вот что от треша) свой городок, расчеловечивает наряду с игроманами, наркоманами, проститутками и прочими - закрывая при этом детям не того происхождения возможности вырасти не подонками... да и людей более благополучных им в удовольствие застращать, унизить, убить. Упоение своей властью над жизнью других, бессмысленная жестокость, крайний эгоцентризм - когда даже собственных детей и братьев не жаль, - это всё весьма реалистично по сути показано. А Хауэр - тот самый "Бомж с дробовиком", старик, который мечтал о газонокосилке, с которой будет зарабатывать, но в критичный момент выбравший оружие (мог бы просто взять, но заплатил!) и зачистку нечисти по мере сил - полиция-то в доле с властью против народа, элита для нее неприкасаема. Утировано, но в точку.
Антураж этак 1980-х, вместе с музыкой. Но жесткости и кровавости поболе будет, техника вперед ушла. Неплохо. "Побег из Собибора" (1987). Историческая драма,
читать дальшепросто и неплохо поставленная. Хауэр появляется в середине фильма и вовсе не является главным героем (скорее, ключевым) - такового там нет, а есть ряд лиц, о них еще отдельно в конце фильма скажут, какова была их судьба после побега. Собибор - нацистский лагерь уничтожения евреев в Польше, и об этом процессе рассказано поэтапно, а показано в пригодных и для детей школьного возраста рамках. Вот все эти зверства и конвейер смерти - без кровищщи, без дополнительного нагнетания, обыденно и тем больше реалистично, чуть останавливаясь на каких-то незамысловатых деталях - чего вполне достаточно для драмы, для передачи напряжения эмоций. Фильм начинается с неудачного побега заключенных, попытки побега одиночек делаются и потом, пока несколько человек не приходят к выводу - бежать надо всем, иначе оставшихся уничтожат - всё равно же каждый день приходят новые эшелоны со смертниками, отобрать новую кучку для работ не проблема. Вроде как фильм более-менее следует исторической канве, разве что умалчивает, что большая часть сбежавших была поймана немцами или выдана местными жителями. Хауэр в роли советского лейтенанта хорош и достоверен, в нем есть решимость и самоконтроль, честь и честность; биография дана в несколько оброненных слов - необходимость защищать родину сделала Печерского из бухгалтера солдатом, он не кичится перед гражданскими заключенными, но знает опыт своих людей в военном деле, он верен любимой жене и не желая обидеть отказывает влюбленной девушке... Красив и хорош, чертяка; Хабенскому до него по всем параметрам - как до Пекина раком..."Мельница и крест" (2011). Экранизация картины фламандского художника Питера Брейгеля.
читать дальшеВот хз, что это за жанр, сюр какой-то, словно вхождение в мысли художника, как он видит картину, как он ней рассказывает заказчику, и почему персонажи (не все, всех слишком много) оказались на полотне, что с ними произошло. "Путь на Голгофу" - в антураже Фландрии 16-го века, оккупированной испанцами. Почти без слов - слово дано художнику (его и играет Хауэр) да его заказчику. Странный фильм и затянутый, но смысл картины действительно хорошо доносит."Легенда о святом пропойце" (1988). Драма.
читать дальшеПариж, осень, где-то в 20-м веке. Главный герой в исполнении Хауэра говорит о себе, что он достойный человек, пусть и не имеет адреса. Да, ему удается оставаться достойным человеком, хотя он бомж и алкоголик. И мы видим кусочек его жизни, который вдруг исполнился чудес - стечения обстоятельств, вроде бы и возможных в обыденной жизни, но те так же часто! Прохожий решил подать бездомному во славу маленькой святой Терезы - с условием, что тот, если уж так не хочет быть в долгу, вернет эти 200 франков в церковь на воскресной мессе. И - чудо! - Андрэ каждый раз имеет с чего отдать долг, и спешит в церковь, но - что-то мешает ему дойти, сводит с кем-то важным для него. Живые люди ведь важнее находящихся в вечности? Не озлобившийся, не скурвившийся человек получил дар святой - кусочек нормальной жизни, где были давняя и новая возлюбленные, друг детства, который с радостью помог ему, и товарищ по шахте, которому помог он, видение девочки-святой и видение родителей... Я не поняла, почему название фильма говорит о святом пропойце - тут есть человек, который умер счастливым, но в чем его святость??
Фильм неспешный, музыки больше, чем слов, флэшбеки почти не отличить от кадров настоящего, палитра блеклой осени и печали, и всё внимание тащит на себе Рутгер, потому что другой на этом месте просто не был бы настоящим. 



@темы:
кино,
возлеисторическое