Александр Казанцев "Коэффициент любви, или Тайна нуля". Советская НФ, роман-гипотеза.
читать дальшеДействие в Москве, в коммунистическом обществе будущего. Готовится спасательная звездная экспедиция, и главный затык сюжета - какая из физических теорий насчет скорости света верна, улетают ли космонавты из своего времени навсегда? Для влюбленных (один из которых - тот самый космонавт, а другая - физик-теоретик), это крайне важно. Физика, формулы, научные споры, любовь и долг - и мирная жизнь без капитализма... Сказка из прошлого, суховатая, с вкраплениями порывов чувств и действий.
Вещь поздняя - видны отсылки к прошлому творчеству, да и не особо-то живо получилось (тяжело писать о светлом будущем в период перестройки?) Неплохо, и непривычно уже - наукоподобной НФ сейчас поди найди...
Роман - первый из трех в цикле "Возвращение в грядущее", продолжение мне не зашло: там уже про теорию кристаллической вселенной, где каждый узел повторяет Землю с ее историей, в которую потому можно в другой точке вмешаться, имея послезнание, и переделать как надо. Жанр про попаданцев и альтернативную историю слишком далеко ушел вперед за треть столетия, и подобная наивность и безобоснуйная примитивность сгодятся теперь разве что для средней школы... Шон Дэнкер "Адмирал" и "Адмирал. В открытом космосе". Космическая НФ.
читать дальшеБудущее, человечество колонизировало космос, разделилось на государства и опять воюет меж собой.
Первая книга - в трюме корабля вышли из анабиоза пассажиры и шаг за шагом разбираются, что за ерунда вокруг происходит. Три небесталанных, но вполне обыкновенных кадета и человек, не желающий им представляться каким-либо именем, но явно имеющий статус повыше, чем они - лежит-то в адмиральском саркофаге, отсюда - Адмирал... или шпион? Кто он такой - догадаться можно довольно быстро по ходу действия, подсказки набросаны, в финале прямым текстом. Повествование - от его 1-го лица, в настоящем времени, и потому фиг поймешь, к чему приведет очередное небезопасное или вовсе безумное как последняя надежда решение. Вопрос "кто ты нафиг такой?" идет фоном, на переднем плане - выживание, расширяющийся до планетного размера детектив "что тут до нас случилось?" и всё более набирающий силу экшн с хорошей картинкой. Интрига сохраняется до последнего. Жаль, что кадеты прописаны как-то функционально, довольно поверхностно. Хорошо.
Вторая книга - непосредственное продолжение первой, с двумя из четырех прежних героев + двумя новыми. Переводчик сменился, и его хочется немного побить уже где-то в районе названия за неспособность в игру смыслов (речь-то в основном про свободное (в т.ч. от законов) пространство) и вообще за кривоватый перевод (навскидку - "дикие снаряды", "издала удушливый звук" - русский язык мимо...). Адмирал скрывается от всех спецслужб, потихоньку дохнет от яда, отправляется на романтическое свидание, и тут все 4 пассажира шатла становятся жертвами случайного похищения... Интрига слабенькая - когда кого догонят и что по пути с кем сделают? И т.к. главный "есть ли у вас план, мистер Фикс?" в основном вынужден бездействовать, да и повествование от его 1-го лица только в половине случаев, в остальном же от 3-го - то как-то оно всё поскучнее. Тема - космическая преступность (и как на нее закрывают глаза в капиталистическом обществе). Девиз героев-имперцев - "победи или умри сражаясь", так что они не отступают и не сдаются, взяв свое/друг друга спасение в собственные руки. Финал открытый - любовь и разлука с надеждой на новую встречу? самопожертвование с концами? Если второе - а третья книга, вышедшая на английском, вовсе не про этих персонажей - то, пожалуй, завершающий аккорд "спасения" достаточно силен. Неплохо.Сергей Мусаниф, дилогия "Супермен должен умереть". Фантастический боевик с суперменами.
читать дальшеНедалекое будущее, по Земле прошла эпидемия, после которой у многих людей стали проявляться сверхспособности - новое поколение, некстмены... Повествование от 1-го лица ГГ - самого редкого вида некстменов, сочетающего в себе многие способности - джокера. Начинается со случайного пробуждения у героя одной способности, продолжается как рассказ задним числом (в первой книге - в плену, во второй - как дневник) о том, как его используют свои и чужие спецслужбы, с попутным докапыванием до причин, откуда есть все пошло (привет "Эпохе мертвых", тут тоже хотели всем здоровья и счастья) и как оно вредит человечеству, и что приятно и ценно - история логично завершена. ГГ немножко тюфяк, особенно рядом с суперагентом Ми-6
("он был железный человек, и даже без всякого костюма"; "специфика моей работы предполагает наличие плана на любой, пусть даже самый маловероятный, случай"), ну так Артур обычный инженер, ни к чему такому его жизнь не готовила. Первая книга - он присматривается к жизни служащих и криминальных некстов (и ничто-то него не радует), пока те присматриваются к нему, пытаясь понять, джокер ли он и на что сгодится? Вторая книга - прокачка, отрыв в автономку, попытка стать игроком, а не игрушкой в чужих руках. Размышления о судьбах человечества разбавляют экшн, причем - весьма визуализированный экшн, картинка рисуется яркая да со спецэффектами - причем не по правилам голливудских блокбастеров про суперменов, они-то как раз развенчиваются. Присутствует юмор, чаще как сарказм. Хорошо.
"— Знаешь, в чем твоя проблема? — спросил Гарри.
— Я слишком прекрасен для этого мира?
— Твоя главная экзистенциальная проблема, которая постоянно присутствует в твоей жизни и никогда не даст тебе покоя, заключается в том, что ты видишь правильные решения и иногда даже принимаешь правильные решения, — сказал Гарри. — Но ты не умеешь с ними соглашаться. Даже если, как я говорил раньше, ты сам их принял. Это превращает твою жизнь в ад, с которым ты пытаешься бороться при помощи твоего дурацкого чувства юмора, превращая в ад жизни окружающих тебя людей.
— Если следующим ходом ты посоветуешь мне примириться с собой, то лучше сразу заткнись, — порекомендовал я."
Евгений Старухин, цикл "Лесовик"("Лесовик", "Рудники", "Вор поневоле", "В гостях у спящих", "Хранилище"). Литрпг, немножко фантастики будущего.
читать дальшеОтлично подходит как легонькое чтиво между чем-то малость потяжелее. Но если подряд книги цикла читать - накатывает ощущение пустоты: сюжета толком нет, есть завал статами-достижениями и забавные моменты с хаотично-добрым уклоном. Язык не кривой и не сложный, не раздражает и не напрягает. Кажется, у автора пунктик по поводу еды (голодает?), чуть не каждую трапезу подробно описывает, а также физтренировки, чем немножко пробуждает совесть и заставляет встать после компа на разминку
Повествование от первого лица юноши, вышедшего из лесу, однако правильно воспитанного и многосторонне образованного (за исключением мемчиков и прочей ежедневной социальной шелухи). Изредка всплывают намеки на интригу про погибших родителей-разработчиков игры, деда-противника виртуала, но это только ставит ГГ как особяшку служит восприятию ГГ в реале как достойной внимания знающих личности. В основном Женя-Лесовик приключается в виртуале, делая странные ходы как нуб с неигровой логикой и огребает плюшки и прокачку, весьма оригинально развиваясь. Но как человек он таки симпатичен, тупит временами, свой интерес отстаивает, но по головам не идет и настроен к жизни доброжелательно; в нем видят юного богатыря, сильного духом, которому если не всё, то многое по плечу, причем заодно на него поудивляться и поржать можно.
Первая книга - ГГ в детдоме и на яслелокации, наибольшее количество реала и переживаний героя по циклу. Вторая книга - ГГ в тюрьме и на руднике. Третья - найм в игрокорпорацию за свои нестандартные решения и 100-процентное погружение, дорожные приключения от яслелокации до нового рудника в компании наемников и встречных-поперечных. Четвертая и пятая - реала совсем мало (переезд на тайную квартиру под охрану оставляет впечатления только про еду и трены), ГГ безумно и подчас бездумно выполняет задания фракции хаоса, общения с неписями в разы больше, чем с людьми.
Продолжение следует, сколько книг еще будет - пока неизвестно. Неплохо.
@темы:
книги,
литрпг,
НФ где-то рядом