Алексей Свадковский, цикл "Игра Хаоса" ("Игра Хаоса", "Выбор Пути", "Право на жизнь", "Судья Богов", "Игрушки богов", "Время перемен", "Все цвета пламени"). Фэнтези. Уверенно хороший цикл.
читать дальше
1 книга. Фэнтези, отсылающая ко многому уже виденному, прочитанному, сыгранному - и в то же время своеобразная. Первая книга цикла "Игра Хаоса" только вводит в авторский мир, несколько схематична, не особо-то захватывающа (меня зацепили, заставив не бросить чтение, именно что отсылки к Амберу и TES); состоит из двух частей - первые две трети от первого лица про игрока-человека, последняя треть от третьего лица про игрока-нага (человекозмея). Оба игрока - хаоситы, потому как выбрали вместо прежней жизни Игру Хаоса, служение Смеющемуся богу; один хаотик гуд, другой хаотик ивл - они в игре уже ну очень много лет, их истории даны не с начала и в этой книге еще не пересекаются. Игроки вечно молоды, могут погибнуть, но не умереть от старости, их задача - убивать разумных, получая опыт для своей прокачки и души для своего бога. Их снаряжение и вооружение - игровые карты и артефакты, соответствующие элементам игрового интерфейса. Мир игры состоит из втянутых в нее больших и малых фрагментов разных миров и одного города - постоянной базовой локации; периодически проходят игровые события (в первой книге только упоминаются), игроки объединяются в кланы... В общем, от литРПГ тоже много, но, к счастью, и в помине нет длиннющих описаний статистики, похитовки и вот этого всего нехудожественного.
2 книга. Вторая книга приятно удивила тем, что оказалась лучше первой. Мир уже более-менее понятен, теперь пришло время раскрыться главному герою. "Игра Хаоса безжалостно перемалывает игроков, превращая нас в беспощадных убийц и мерзавцев; но пока я жив, я до последнего хочу оставаться человеком." Этому способствует многое. Появляется предыстория - коротенько в допросе всплывает биография Рэниона. Повествование ведется в основном от первого лица с вкраплениями от третьего - когда речь про всяческих противников ГГ и конкретно про нага (теперь без деления на две части "сперва про одного, потом только про другого"). Ну и, конечно, герой раскрывается через его поступки в путешествии, которое планировалась как простое "дойти в точку встречи и совершить обмен", а вылилось в борьбу за жизнь на каждом отрезке - причем не только за свою, но и за чужие, будь то соседи по ночевке, заблудившиеся в мирах туристы... или целый мир, который почти сожран богом-захватчиком. в каждом случае был естественный для большинства хаоситов вариант "пройти мимо" - но Рэн выбирает свой путь, которым шли до него немногие... А заодно узнает, что бог Хаоса против жестких правил игры, всегда есть варианты, просто некоторый выбор для выживания требует большей внимательности, сообразительности, удачи, отдачи, риска для жизни, помощи со стороны, которую еще надо расположить к себе. И в итоге после преодоления наполненного испытаниями пути бессмысленное существование игрока "только ради собственного выживания" получает новые цели и смыслы.
3 книга. Она строится вокруг турнира, в котором сходятся все игроки - половина победит, половина умрет... надо отстоять в дуэли свое право на жизнь, проверить боем правильность выбранного пути развития. Сперва показана немалая подготовка к турниру, завершение Рэном дел, что нежелательно откладывать из-за возможной смерти, ночь прощания, переживания всех до и после испытания. Несколько непонятно, как турнир касается высокоранговых - там же срок набора уровней чуть ли не короче, чем срок от турнира до турнира, их мало, применять к ним правила для больших групп странновато... Но так как пятерка отделившихся от клана проводников - низкоранговые игроки, то и показан только этот уровень турнира и последующего праздника с испытаниями, в которых тоже можно умереть.
4 книга. Четвертая книга фэнтези-цикла "Игра Хаоса" получила название "Судья богов". Сам божий суд, правда, занимает весьма мало места в конце книги - даже жаль, было интересно, ведь обе стороны действовали в соотношении "песчинка против глыбы". Основное же повествование - как группа Рэна в сотрудничестве с нагом Шепчущим готовилась к экспедиции в катакомбы уничтоженного народа поклоняющихся смерти, как план опять пошел побоку из-за внешних обстоятельств и очень-очень-очень долго пришлось выживать в глубинах подземелий, на каждом шагу сражаясь за свою жизнь. Эти скитания по склепам здорово напомнили третью книгу "Хроник Сиалы"... ну и глобальной стратегии в довесок автор неплохо так добавил.
5 книга. Рэнион в подземельях добыл достаточно, чтобы хорошенько снарядить свой маленький отряд в экспедицию за хорошо охраняемым кладом на водную планету, пока та не вышла из колоды миров Хаоса. Ну, он думал, что достаточно, однако сокровище оказалось в центре интереса божественных сил - тут бы смертным просто уцелеть... А пошел потом поделиться удачей, чтоб она с ним была и в будущем - напоролся на такие неприятности, подробности о которых и знать-то опасно. Очередное вынужденное путешествие без любимой и друга (пока они с ума сходят в неизвестности): случайные союзники рядом, беспощадные враги за спиной, непонятные опасности на каждом отрезке пути, задания на спасение жизней и выведение очередного мира из игры Хаоса. Странно, но мне фарфоровая девушка показалась живее кошкодевушки, может, из-за нее эта часть кажется лиричнее... хотя эта часть еще и вполне себе героически-эпична.
6 книга. Тут помимо Рэна активно действует Шепчущий, к которому троица друзей официально нанялась на службу. Рассказано более детально, как наг вернул себе власть над домом Змеи, показаны его текущие хитрые ходы - политика-с. Ну да всё равно главное повествование не о нем, а об игроке, в кои-то веки из тысяч и тысяч игроков понявшем желания бога Хаоса (не "кровь богу крови", надо же, а "перемен требуют наши сердца"). Основная боевая часть проходит снова в водном мире - игроки наняты в помощь ослабевшей хранительнице этого мира, чтобы одолеть созданий вторгшегося к ней и почти победившего чужака. Победа перетекает в поражение и обратно - одни пошли по шерсть да вернулись стрижеными, кое-кто загребает жар чужими руками, ну а кто-то смертию смерть попрал. И как финальный аккорд - Парад миров и смена правил Игры.
Что приятно - уже шестой том, а цикл по-прежнему хорош. С каждым поворотом сюжета полнее раскрываются и главные персонажи, и смысл Игры, и ее правила, с фантазией и логичностью выстраиваемого мира у автора все ок, стиль бодр, а для особо дотошных отсыпано отсылок.
7 книга. Пока все служители Хаоса в шоке от перемены правил, изменения свои личных сил (чаще уменьшения, чем роста - т.е. и уменьшения своих шансов на выживание), Рэн наконец занялся своей прокачкой из простого игрока в полководца, а то все не до того было - то миры спасай, то сам спасайся. Он бы может и не прочь остаться одним из сильнейших низкоранговых игроков, но вот не получилось с таким образом служения, так что теперь он один из нубов-полководцев, что снова особо опасно для жизни... Зато свой отряд призываемых существ есть, а не только карты. Опробовать новые силы, прокачать их и заодно подзаработать Рэн решил на пару с другом-тигролюдом, разведав для Шепчущего свежеоткрывшиеся миры. Основная приключенческая часть с боестолкновениями - это разведка нового мира, куда, как оказалось, не особо давно вторглись инсектоиды, от чего наплодились мутанты и едва держатся чистые людские земли (Фоллаут +Чужие, так сказать).
Эта часть больше всех предыдущих напоминает литрпг, что ей не на пользу, ну и к тому же не является законченным приключением - его продолжение обещано в следующем томе, который на февраль-2021 еще только в начале написания.Джонатан Страуд "Амулет Самарканда". Фэнтези.
читать дальше"Трилогия Бартимеуса" не раз мне попадалась в рекомендациях как одна из стоящих внимания серий в современном зарубежном фэнтези. Упоминалось, правда, и то, что первая книга так себе, но вот дальше будет - ух! Теперь, прочитав эту самую первую книгу, я в глубоком раздумье - ну посредственно же, безыдейно и в основном скучно, а если и дальше не сильно лучше? Стоит ли тратить свое время на распиаренную зарубежку, когда вон он сколько русскоязычных книг ждут читателя?
"Амулет Самарканда" - откровенно подростковое чтиво, и по качеству даже не Гарри Поттер (о котором я тоже не особо высокого мнения). Скорее это что-то типа "Джонатана Стренджа и мистера Норрелла" на минималках и 200 лет спустя. Бедный язык, плоские персонажи, называние без атмосферности, эмоциональность все больше в мелодраматичность. То, что имеется иронизирующий джинн, ощущалось, будто очередной типичный спутник героя в виде животного получил чуть больше времени на самовыражение и мозги рыжей язвительной девицы из юмористического фэнтези. Нет ни одного персонажа на первом-втором плане, который бы вызывал уважение (на третьем плане есть учительница рисования, недолго). Черно-серая мораль - ни взрослые волшебники, ни подростки, ни демоны не вызывают сочувствия, они одновременно агрессивны, неумны, жестоки при наличии силы, слабы духом при ее отсутствии, и то, что у Натаниэля проскакивает упертость в достижении цели без оглядки на обстоятельства как бы возвышает его - особенно по-дурацки это смотрелось в финале, когда правительство из вроде бы хитрейших-сильнейших волшебников страны представлено как стадо (возможно, это такое своеобразное фи английского писателя, отражение социальной жизни Британии в детской книге?). Что удалось - немножко экшена с демонами, вообще этот ненавидящий взгляд на людские дела и магов с точки зрения призываемых демонов, растерянность мальчишки, выпнутого из уютного мирка и неподготовленного к реальной жизни. Сама книга является вполне самостоятельной законченной историей, хотя завязок на будущее автор тоже понакидал (осталась не раскрыта тема про Сопротивление).Алексей Федорочев, цикл "Лось". Бояръ-фэнтези с попаданцем.
читать дальше
Первая книга цикла "Лось", как автор и заявил, сперва представляется как развлекалово-хулиганство: разум деда из нашего мира оказался в тело юноши в другом мире, и это мир подавляющего превосходства женщин. Герой - брутальный мужыг, потому вот вам, читатели, мат и секс (не, до женских порнороманов далеко, сцены скорее эротичны, просто их поначалу многовато, мат же употребляется в тех ситуациях, где по жизни и мог бы быть, если без уз воспитания и литературной обработки). Чем дальше, тем больше хулиганство переходит во что-то поинтереснее, мужик поступками показывает себя как Мужчина, так и проскальзывают моменты сходства с "Видящим" (а я и не против).
Мир от нашего отличается не только тем, что женщин тут рождается в несколько раз больше, чем мужчин, но и кой-какими способностями части людей к магии, необходимыми в первую очередь для уничтожения лезущих из порталов тварей, и тем, что в России монархия из Рюриковичей плюс господство кланов аристократии. Миха-Лось как амнезийник постепенно адаптируется, разбирается с доставшимися невеликими способностями и семейным устройством, не дает никому принимать судьбоносные решения за себя, находит себе занятие по душе и способностям, заводит романы и друзей, вляпывается в чужие интриги... Интриг тут куда больше, чем экшена - у Федорочева социальных отношений и прежде было больше, чем боевки, хотя и та, когда есть, вполне неплоха. Герой, правда, далеко не сразу и не все разбирает, все же слишком многого не знает и не понимает, уделяя внимание понятному - работа испытателем экзосклелетов и тренером пилотов, ну и любовные похождения в свободное время. Книга чем дальше, тем интереснее, так что пойду читать вторую часть.
P.S. Оказывается, автор потом сделал еще и версию с цензурой. Учитывая, что во второй-третьей книгах секса уже почти нет, наверное, убрал мат, наступив на горло хулиганской идее.
Вторая книга цикла "Лось" еще не совсем ушла от заявленного в первой хулиганства (мат по прежнему встречается, описания секса в основном сократились до упоминания факта) и не совсем перешла в сплетение интриг (герой осознал часть того, во что был замешан, только к финалу этой части).
"Сверхзадачей в новой жизни я ставил себе развалить клановую систему, а отнюдь не перетрахать всех доступных баб! На это дело и десяти жизней не хватит!"
Больше всего это похоже на бытописание - сперва про жизнь студента (офицера безопасности в отставке), потом про жизнь командира боевого подразделения в период наладки работы и в режиме чрезвычайной ситуации. ЧС - твари лезут экстремальным нескончаемым потоком, а кланы решили на этом выкрутить государству руки и придержать бойцов, вся надежда императорской семьи - на спешно наращиваемые, малоопытные экзоскелетные войска. Поэтому то, что их боеготовность кто-то заинтересован подорвать, лучших устранить, а юного героя страны пытаются использовать в своих интересах борющиеся за трон принцессы - дело вполне естественное...
Третья книга бояръ-цикла "Лось" (возможно, последняя - финал вполне себе четкий, хотя продолжению есть куда развернуться). Ну, наконец-то - "Узнаю! Узнаю брата Колю!" В смысле, вот это уже пошел тот Федорочев, который был так хорош - интрига на интриге и интригой погоняет; у всех-то (и властных групп, и отдельных личностей) свои интересы, которые они проводят в жизнь, невзирая на методы; герой вроде бы сам уже рулит процессом, ан нет - его просчитали и выбрали на эту роль аж несколько игроков, он просто справился. Немного годного экшена, немного гаремника, остальное - война интересов, ликвидация системы кланов всадниц, определение империи в подходящие по сравнению с другими руки.Елена Федина "Королева воскресла!". Любовное фэнтези.
читать дальшеФэнтезевая повесть про обмен телами и сложные любовные отношения. Этак до середины поддерживается интрига, кто есть кто в чьем теле, потом героине (повествование от первого лица) расклад объясняют на пальцах и соскальзывание в слюнявую порнографию уже неудержимо... Хотя моментом разрыва стало все же не это, а идиотизм ситуации, когда свежеиспеченная королева бегает с ножом по заброшке за героиней - и никого больше там нет, ни свиты, ни охраны! Пролистала до конца, убедилась в загубленности задумки ромфантом низкого пошиба. Дем Михайлов, цикл "Жирдяй" ("Жирдяй", "Жирдяй. Экспансия"), запустивший межавторский цикл "Ковчег 5.0". ЛитРПГ-робинзонада на руинах игрового мира.
читать дальше
Будущее где-то пару веков вперед, что-то случилось с людьми в реале, их оцифрованные "на черный день" сознания очутились в недоделанной, перемешанной виртуальной реальности "Ковчег 5.0" - причем без ничего. И начинается выживание-робинзонада от первого лица, коим выступает толстяк-блогописатель, ныне исследователь с ником Жирдяй. Понемногу собирается группа игроков с преобладанием детей и женщин, начинается обустраивание места обитания в новом мире - эта часть более детальная, проработанная, спокойно-повествовательная. Но во второй половине книги один за другим валятся масштабные сюрпризы, каждый из которых делает жизнь опаснее, а в одиночку - просто невозможной. И тут повествование налилось экшеном и куда-то поскакало, резко впечатавшись в конец... А проды не было, замечу, 6 лет, на днях вот только появилась... потому я и решила наконец заценить очередной неоконченный цикл автора с интересными задумками, неплохими персонажами и поворотами сюжета, бодрым стилем - и почти всегда незаконченными проектами.
Вторая книга про Жирдяя из постапокалиптическо-литропыжного цикла "Ковчег 5.0" откровенно разочаровала - где сюжет? где личности? где "вот это поворот"? где хотя бы экшн? Напряженность только в том, как напряженно искатели лутают руины предыдущей цивилизации и отстраивают ударными темпами свою базу на краю поселка, напряженно ожидая вражеского удара. Тут даже особо-то производственного романа нет - господин Жир Жирыч дал безработному народу задания, оплатил ресурсами, ресурсы накопал или одолжил. Чтоб тащить больше ресурсов, искатели забацали автопоезд, теперь ездят дальше, тащат добычу помассивнее, часть отдают поселку (как он там живет - этого уже нет), остальное в свой угол, привлекают к себе на улучшенный паек спецов (отношения деловые, дружбы и семейных отношений не показано) и все больше обособляются. Что показалось натянутым - как в несколько дней эту базу и автопоезд забацали, пайков-патронов-искателей только что почти не было, и тут откуда-то возникли, хотя сам герой безвыездно все контролирует на стройке и ресурс не добывает? Как в истории, откуда у вас миллион: нашел яблоко, вымыл, продал, купил два, вымыл, продал, купил три... а потом умер дядюшка и оставил наследство. Про ящики продуктов в откопанном плацкарте упомянуто не было, и этот поворотный момент от нищеты к достатку - смущает.
@темы:
книги,
фэнтези,
попаданцы,
литРПГ